Официальный сайт МБОУ "Средняя школа №7" г. Кольчугино Владимирской области

Образовательные стандарты

 

Федеральные осударственные образовательные стандарты (ФГОС)

   Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков приходит Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС), в основе которого лежит формирование компетентного подхода, развитие универссальных учебных действий. Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к уенику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это станет залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 Государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Приказ "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"

ФГОС

 

Нормативная база

Основная образовательная программа основного общего образования  программа / приложение
Приказ № 00-02/3а от 18.01.2012 г. о внесении изменений в основную образовательную программу НОО"
 
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО)

     Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования - повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

    ФГОС ООО утверждён приказом Министерства образования и науки РФ.  Что представляет собой Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями Статьи 7 "Закона об образовании". Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) представляет собой "совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

     Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

     Первое отличие ФГОС от его предшественников - опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

     Вотрым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

     Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

      ФГОС ориентирует образование на достижение новго качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

      Введение ФГОС ООО во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в ФГОС ООО, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер., ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

      На ступени основного общего образования (5-9 классы) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе".

     Какие требования выдвигает новый стандарт?

      Стандрат выдвигает три группы требований.

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

   Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребёнка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования. Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.)

- метапредметных (универсальные учебные действия)

- предметных (система основных знаний).

     Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. наряду с традиционными устными и пиьсенными работами у учеников появится возможность "накопительной оценки" за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудиовидеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3). Требования к условиям: реализация основной образовательной программы основного общего образования. Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

     С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте www.standart.edu.ru. Сайт Министерства образования и науки РФ: http:/mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

 

Нормативные документы

 

  •   Министерства образования РФ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 "Обутверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений "

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. № 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования";

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. № МД-2552/03 "Об оснащенности общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования"

  •  Департамента образования администрации Владимирской области

 Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 19.06.2014г. № 874 "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в организациях Владимирской области в 2014-2020 г.г."

  •  МБОУ "Средняя школа № 7"

 Программа "Повышения уровня профессионального мастерства педагогический работников"