13. Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
Приспособленных объектов для проведения практических занятий - нет;
о приспособленной библиотеке:
в библиотеке установлены 12 парт со стульями для проведения библиотечных уроков, индивидуальной и групповой работы учащихся, имеется стационарный компьютер с выходом в Интернет;
о специальных объектах спорта - нет;
о приспособленных средствах обучения и воспитания:
виды средств обучения и воспитания:
1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80% информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
- естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
- печатные пособия - картины, графики, учебники,таблицы и т. д.
- объемные пособия - модели, приборы, коллекции, аппараты и т. д.
- проекционный материал - видеофильмы, слайды, кинофильмы.
3. Электронные образовательные ресурсы- мультимедийные учебники универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
4. Аудивизуальные - слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т. д.
5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
6. Современные информационные средства обучения:
- персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком.
- мультимедиа - проекторы, интерактивные доски.
- Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе,
включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя.
Для учеников и их родителей предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или
школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с
возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного
дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки
успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с
педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность
общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить
свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками
школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок;
родители могут отмечать
дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.
7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
8. Спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные
снаряды и т.д.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - нет;
о специальных условиях питания:
Организация горячего питания обучающихся реализуется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Столовая находится на 1-ом этаже. Лестничные марши с травмобезопасными перилами при подходе к столовой. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.
Обеспечением питания обучающихся занимается ИП "Макарова Е.А.". Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме в течение 5 дней – с понедельника по пятницу включительно в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Работают квалифицированные сотрудники.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую в соответствии с утвержденным графиком.
Обеспечение горячим питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Льготное питание предоставляется следующим категориям обучающихся:
- детям, находящимся под опекой и попечительством, которым не назначены и не
выплачиваются денежные средства на содержание в соответствии с законодательством Владимирской области о государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детям граждан, подвергшихся радиационному воздействию на Чернобыльской
АЭС, объединении «Маяк», Семипалатинском полигоне;
- детям-инвалидам;
- детям из семей, находящихся в трудном социально-экономическом положении,
по решению комиссии, созданной общеобразовательным учреждением, в пределах выделенных на данные цели средств.
о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, которые обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется школой.
Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения
И воспитания в образовательных организациях».
Работа медицинского кабинета организована сотрудниками ЦРБ г. Кольчугино.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Действующий провайдер: ООО «Трайтэк».
Технология подключения к сети Интернет: Выделенная линия
Скорость передачи данных: до 20 Мбит/с
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной
сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 13:15 до 16:00) при отсутствии занятий в двух компьютерных классах и библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует
система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе
ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В школе создан и работает постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагаются различная информация и важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Сайт приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеется версия для слабовидящих).
Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
МБОУ "Средняя школа №7" г. Кольчугино осуществляет учет учебной деятельности на основе электронного журнала и электронных дневников АИС "Электронная школа". В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника,
Аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
При использовании сети Интернет учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Список рекомендуемых для учебы и методической работы ресурсов в сети Интернет:
Общедоступные цифровые ресурсы:
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window
- Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
- Видеоуроки http://interneturok.ru/
КИМ, подготовка к мониторингам:
- Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru/
- Демонстрационный тест поверки компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения,
программы и проекты:
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
- Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») http://www.informika.ru
- Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
- Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru
- Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Федеральные информационно-образовательные порталы:
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;
Наличий условий для беспрепятственного доступа в здание школ: - нет;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.